Особые дети - особое общение

Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д. Как правило, такие состояния возникают у детей и подростков при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода, — детского или подросткового невроза. Большинство неврозов, которые человек приносит с собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом психологического неблагополучия в детстве или подростковом периоде.

Система взаимодействия родителей и детей «Особые дети — особое общение» дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА — доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное.

ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком — доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.

В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:

*всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить не используя их;

*приказных фраз;

*повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай);

*глаголов «должен», «обязан», «нужно».

*ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение; местоимение МЫ (вместо Я и ТЫ).

НЕ НАДО:

*вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);

*хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

ПОМНИТЕ:

1.Телевизор, видео — не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);

2.Если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь — это радость;

3.от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.

СТАРАЙТЕСЬ:

§Не говорить с иронией или насмешкой;

§Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

§Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении);

§Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;

§Не торопить и не подгонять ребенка;

§Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;

§Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок;

§Не говорите ребенку, что не любите его;

§Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).

От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:

Молодец!

Правильно!

У тебя это здорово получилось!

Ты сегодня хорошо потрудился!

Я знала, что ты справишься!

Неплохо!

Отлично!

Ты быстро научился!

Это то, что надо!

С каждым днем у тебя получается лучше!

ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...